Вы здесь

Технические вопросы эксплуатации граверов Trotec (делимся опытом)

Станки Trotec достаточно надежные и неприхотливые. Вопросов по эксплуатации как правило не возникает. Долговечны при регулярном обслуживании персоналом. В чем заключается обслужавание- элементарная очистка от копоти и грязи критических узлов. Слабое место в этих машинах это рейка оси Х. Если не уделять внимание ее систематической чистке и смазке, гарантирован выход ее из строя. Стоит рейка не дешево... Признаки износа рейки: самое простое - попробуйте пошатать вверх вниз головку (Узел на рейке где устанавливается линза). Есть люфт? Если есть, то нужно менять. Можно конечно и не менять и работать дальше, но брака будет куча (волнистые линии гравировки, брак резке, а к примеру печать с микротекстом сделать качественно уже нельзя). Самая распространенная и частая проблема в Trotec это проблема со шлейфом к оси Х. В чем выражается? 1. Отказ тестироваться на старте оборудования. 2. Потеря связи в процессе выполнения работ. 3. Или попросту - тупо не видит ось Х, не реагирует на ручное управление осью. Причина: Ось Х самая нагруженная часть гравера. Самое слабое место в этом узле это соединение шлейфа с управляющей платой (стоит рядом с двигателем оси Х - это с левой стороны машины). Зачастую вопрос решается простым "шевелением" разъема. Но были и случаи обрыва одного из проводов внутри шлейфа. (шлейф упакован в оплетку, поэтому обнаружить обрыв можно только прозванивая каждый провод). С чем еще возникают вопросы- но это закономерно.... Подшибники и ремни... Не часто но придется их иногда менять. Редко. Не стоит держать их в запасе, а вот систематичски подтягивать ремень (оссобенно Х) стоит. И конечно удалять пыль копоть....Регулярно.